Информационный стиль и его польза для бизнеса
Размещение информационного стиля в одном ряду с художественным, научным и иными — ошибочно. Причина кроется в позиционировании, потому как информационный стиль — набор правил и приемов редактирования. При их соблюдении текст получается полезным и усваивается без помех и лишнего обдумывания — что же автор хотел сказать. В итоге в тексте отсутствуют пустые слова, странные факты и цифры, загрязняющие материал и создающие мнимую видимость информативности. Выделяют 8 категорий, ухудшающих качество и чистоту текста.
Проблемы простого продающего текста
Количество копирайтеров в интернете увеличивается, а с ним растет и число людей, готовых браться за заказы без необходимого опыта и обязательной базы знаний. В итоге заказчик получает детальный текст, изобилующий умными словами и длинными фразами. После публикации бизнесмен ждет новых клиентов и растущих продаж, но этого не происходит. Обратите внимание, что превращает потенциально рабочий текст в скучный и тяжелый набор слов, вынуждающий клиентов закрывать ваш сайт.
- Вводные конструкции
- Бесполезные усилители
- Преувеличенная оценка
- Штампы
- Паразиты времени
- Виды местоимений
- Отглагольные части речи
- Неопределенные сведения
Стоп-слова по категориям
Группа слов, удаление которых не ухудшает информативность текста. Это привычные речевые обороты, не добавляющие продающим материалам смысла, зато увеличивающие объем. И копирайтеры с опытом, и новички используют такие слова без нужды и не к месту.
- Вводные конструкции. В группу входят слова, обособляемые в предложении парными скобками, тире, запятыми. В редких случаях дают минимум полезной информации: обычно наличие вводных слов и конструкций ухудшает текст. После удаления текст нисколько не теряет в информативности, что и является маркером правильного удаления.
- Бесполезные усилители. Слова из этой группы используются для создания мнимого превосходства продукта путем усиления других слов в тексте. Смысл применения усилителей — сокрытие слабых фактов либо отсутствие успехов. Вместо использования громких слов перечисляйте истинные и доказанные плюсы компании или продукта, так как мишура без фактов в 2017 году уже не работает.
- Преувеличенная оценка. Любому автору редко удается писать тексты без собственной оценки. Точка зрения копирайтера снижает объективность материала, в результате чего читатель сразу чувствует недостоверность и снисходительное отношение к аудитории. Разумно заменять хвалебные оценки фактами, которые позволят клиентам понять достоинства компании.
- Штампы. Устойчивые выражения, употребляемые в устной речи по привычке, в продающем тексте только занимают место. Каждая такая конструкция подлежит замене. Одного слова хватит для исключения фраз и предложений без ценности для текста. Если информацию нельзя объяснить без штампа — для нее нет места в продающем материале.
- Паразиты времени. Продающий текст подразумевает предложение товаров и услуг не в прошлом и никак не в будущем. Речь всегда идет о текущем времени: лишние напоминания об этом сбивают с мысли, а чрезмерное количество акцентов раздражает. Исключение допустимо только для противопоставления. В других случаях не упоминайте время.
- Виды местоимений. Злоупотребление местоимениями в продающем тексте — признак нежелания копирайтера делать работу как следует. Потенциальные клиенты не заостряют внимание на этой части речи, но каждое местоимение — лишняя пауза в тексте, мешающая читать материал. Для получения полноценного и работающего текста исключите неуместные местоимения.
- Отглагольные части речи. Глаголы помогают создавать работающие тексты и поддерживают интерес читателей до конца материала. Пренебрежение этой частью речи в пользу многословности для размера материала — верный способ сделать текст официальнее, но стоит понимать, что разумный потенциальный клиент заметит подвох и потеряет доверие к компании. Любите глаголы.
- Неопределенные сведения. Правда и максимум подтвержденных фактов — пара весомых преимуществ материалов в информационном стиле. Злоупотребление местоимениями, наречиями и прочими частями речи помогают утаить правду и создать видимость наличия информации, но бдительные клиенты распознают вранье. Запомните: даже рядовой факт лучше хвалебного пустословия.
Информационный стиль — для честного бизнеса
Исключение из продающего текста стоп-слов перечисленных выше категорий упростит восприятие информации потенциальными клиентами. Честные и доступно раскрытые факты обеспечат нужный уровень доверия, а динамичность текста гарантирует заинтересованность в чтении материала до конца. Без уважения аудитории достичь успехов в бизнесе трудно.
Доверьте написание продающих текстов копирайтеру-профи, и ваш бизнес продвинется вперед!
Комментарии (0):