9 продающих триггеров
В буквальном переводе с английского слово «trigger» означает курок или спусковой крючок. В продажах и маркетинге это понятие связано с использованием определенных психологических приемов, мотивирующих потребителя совершить нужное действие.
Воздействуя на человеческие инстинкты, продающие триггеры подталкивают потенциального клиента купить товар, заказать услугу, подписаться на рассылку, позвонить в офис и т.д. Грамотное использование этих инструментов повышает конверсию сайтов, увеличивая продажи.
Топ-9 продающих триггеров
Основные базовые приемы, проверенные временем:
Конкретика и однозначность
Когда потребитель ищет в интернете товар или услугу, он вводит поисковый запрос и начинает просматривать разные сайты. Те из них, где суть не становится ясной с первого взгляда, обычно сразу закрываются.
Вывод: на первой странице обязательно должны размещаться краткая информация о продукте, регион продаж и кнопки с призывом «заказать», «купить» и т.п.
Улучшения и выгоды
Совершая любое приобретение, человек рассчитывает на то, что оно улучшит качество его жизни. Наглядное представление таких улучшений – мощный продающий триггер.
Вывод: чем ярче и убедительнее показаны и доказаны выгоды клиента, тем вероятнее совершение покупки/заказа. Представление себя в модной одежде, за рулем новой машины или с подтянутым стройным телом волнуют воображение и мотивируют.
Простота и удобство
Чем больше потребителю приходится напрягаться с расчетами и подсчетами, тем выше вероятность, что он покинет сайт.
Вывод: если что-то можно сделать за человека, это следует сделать. Сравнительные таблицы с ценами, калькуляторы для расчета стоимости, максимально простая форма заказа и т.п. – инструменты, работающие на продажи.
Временные и товарные ограничения
Эффективный прием – заставить клиента поторопиться, чтобы не жалеть об упущенной выгоде. Скидки, бонусы и подарки, действующие ограниченный период времени, подталкивают к покупке.
Вывод: на сайте обязательно должны присутствовать такие элементы, как сравнение старой и новой цены, обратный счетчик, информация о том, что товар заканчивается, и т.п. Этот же прием можно использовать для получения предварительной оплаты за использование сервиса со скидкой.
Принцип стадности
Потребителю проще принять решение, зная, что он не одинок. Цифры, говорящие о том, что 150 000 человек уже приобрели товар, заказали услугу, подписались на рассылку и т.п. бывают убедительнее других фактов.
Вывод: указание количества людей, уже ставших клиентами, побуждают потребителя присоединиться к ним. А упоминание известных имен или брендов в числе покупателей/заказчиков работает еще эффективнее.
Принцип эксклюзивности
Этот продающий инструмент играет на тщеславии клиента и желании выделиться. Подчеркнув индивидуальность человека, легче вызвать его доверие.
Вывод: сообщение о том, что продукты/услуги предназначены не для всех, а для определенного круга лиц – интеллектуалов, творцов, людей с хорошим вкусом и т.п. – заставляет потребителя почувствовать себя особенным. Этот подход оправдывает себя практически во всех областях продаж, но особенно – с категорией VIP-товаров.
Дополнительные возможности
Известный прием: «2 продукта по цене 1» или «при покупке 2 вещей 3-я бесплатно» отлично работает как в офлайн, так и в онлайн-торговле. Другой его разновидностью является предложение пакета услуг со скидкой или добавление бесплатного функционала в качестве подарка.
Вывод: расширение возможностей при покупке или получение бесплатной услуги задействуют естественное желание человека сэкономить и побуждают к заказу/приобретению. Важно, чтобы бесплатная услуга была действительно полезной и нужной.
Яркость и привлекательность
Пользователи часто уходят со скучно оформленных сайтов. Необычная и яркая подача привлекает внимание и заставляет задержаться.
Вывод: оригинальные текстовые и графические решения, креативные фото, анимация и другие эффекты развлекают посетителей сайта, создают у них хорошее настроение. И повышают вероятность заказа или покупки.
Возможность самовыражения
Стремление к самовыражению – одна из важных потребностей человека. Активное вовлечение пользователя в жизнь сайта одновременно привязывает его: такие площадки не хочется покидать.
Вывод: опросы, тесты, викторины, творческие конкурсы с призами и подарками заставляют клиента стать постоянным посетителем сайта. А лояльному и заинтересованному человеку гораздо проще что-либо продать.
Правила применения триггеров
Владельцы сайтов совершают типичные ошибки при применении продающих триггеров. Чтобы избежать их, нужно помнить о простых правилах:
- Триггеры служат дополнением к основной информации, они должны усиливать ее, а не «забивать».
- Триггеры должны быть правдивыми. Скидки, ограничение сроков, время доставки и другие привлекательные детали важно осуществлять в реальности, чтобы не обмануть доверие клиента.
- Триггеры следует использовать в ограниченном количестве. Включив слишком много психологических стимуляторов, можно утомить и запутать пользователя.
- Триггеры нужно время от времени менять, чтобы поддерживать интерес постоянных клиентов.
Правильное применение продающих инструментов – гарантия успешного бизнеса. Если вам нужны продающие тексты, учитывающие психологические нюансы целевой аудитории – обращайтесь к опытному копирайтеру.
Комментарии (0):