Кто пишет тексты для рекламных буклетов — важный вопрос
Когда в компании дело доходит до решения, кто пишет тексты для рекламных буклетов в этот раз, кому обычно поручают это задание? Пресс-секретарю, маркетологу, PR-менеджеру, свободному специалисту, который закончил один проект, но еще не начал другой. В общем, практически любому человеку в компании, у которого в данный момент не заняты руки. А иногда и сам генеральный директор за это берется. Потому что «а что тут сложного?».
Конечно, для специалиста в этой области, который занимается созданием продающих текстов (именно созданием, а не написанием — огромная разница!), это может быть просто. Особенно если знакома тематика. Особенно если он сотрудничает с этой компанией не первый месяц. А для тех, кто буклеты раньше только читал, на пути к их созданию масса препятствий.Смотрите сами.
Что необходимо знать тем, кто пишет тексты для рекламных буклетов
При работе над контентом печатных материалов нужно следовать четкому алгоритму. Если, разумеется, вы хотите иметь на выходе эффективный материал, а не бумажку, которую так и хочется выбросить в мусор. Пройдемся по пунктам.
1. Для начала следует выбрать разновидность буклета:
- Информационный. Его цель — донести исчерпывающую информацию о товарах и услугах до потребителя. Никаких намеков на продажи в нем быть не должно.
- Имиджевый. Его цель — повысить лояльность аудитории и сформировать положительный образ компании на рынке.
- Рекламный. Его цель — продать товар или услугу, получить контакты потребителей и расширить круг клиентов.
Каждый из видов буклетов уместен в своей ситуации, в конкретном месте и с определенной аудиторией.
2. Дальше нужно решить вопрос с объемом. Главная трудность с созданием контента для печатных материалов — ограниченность места. С другой стороны, это позволяет избавиться от тонны лишней информации, не лить «воду», а говорить четко и по делу.
После того как определитесь с объемом буклета (1–5 листов формата А4, сложенных вдвое или втрое) и сами увидите, сколько у вас места, наступает «следующий круг ада».
3. Помните, буклет должен привлекать внимание, быть ярким, но кричащим, красочным, но не вульгарным. Что это значит для того, кто пишет тексты для рекламных буклетов? Правильно, его свободное место стремительно сокращается. Страницы буклета занимают фотографии, картинки, графики, схемы, инфографика и так далее, а для непосредственно текста остается всего несколько полей.
Считаете, что это упрощает дело? Отнюдь. Если вы подберете шикарные иллюстрации и четкую инфографику, но текст будет ужасен, как вы думаете, клиенту захочется к вам обращаться? Однозначно нет.
4. Следующий пункт работы над буклетом — это составление плана блоков: преимущества продукта, «о компании», «выгоды клиентов» и так далее. Лучше всего, если один блок будет занимать одно свободное поле в окружении иллюстраций.
Посчитайте сами, сколько у вас пространства (только ни в коем случае не мельчите, даже не думайте об этом — это издевательство над глазами читателя), а потом решите, от чего можно отказаться, а о чем просто необходимо сказать.
5. Далее наступает черед составления заголовков и подзаголовков. Именно их читают в первую очередь. Если вы не сможете привлечь внимание аудитории заголовком, вероятность того, что потенциальный клиент внимательно изучит буклет, падает примерно до 20%.
Пробуйте, тестируйте на сотрудниках, проводите опросы, но найдите самый лучший вариант.
6. А вот теперь пора приступать к созданию продающего текста для буклета. О его правилах можно писать очень долго, и сейчас перед нами стоит не эта задача.
Так кто же все-таки должен писать тексты для рекламных буклетов?
Приведенный выше алгоритм — это крупные мазки по созданию качественной печатной продукции, способной заинтересовать потребителя. Тот, кто пишет тексты для рекламных буклетов, листовок и брошюр регулярно, знает, что каждый пункт можно дробить еще на десяток мелких, и ни один не будет лишним.
Хотите избавить себя от головной боли по этому поводу и при этом гарантированно получить нужный результат? Тогда откажитесь от идеи «повесить» это задание на самого незанятого сотрудника вашей компании и обратитесь за помощью к профессионалам.
Звоните, и мы решим этот вопрос.
Комментарии (1):